Возможные поломки АКПП и причины их возникновения.

АКПП может значительно упростить езду на автомобиле, освободив водителя от необходимости переключения передач. Однако для того, чтобы избежать порчи АКПП необходимо знать некоторые особенности, с которыми такая езда может быть связанна. Поломки АКПП возникают, как правило, в связи со следующими внештатными ситуациями:
*Износ фрикционных деталей управления
*Нехватка масла в системе
*Агрессивная езда
*Неисправности электрических систем авто или гидравлического трансформатора
*Частое использование режима kickdown
Рассмотрим поломки АКПП на конкретных примерах. Итак, резкое ускорение и агрессивная езда. Трансмиссия не рассчитана на постоянные максимальные нагрузки, поэтому злоупотребление ресурсом мощности автомобиля может привести к выходу из строя АКПП. Соответственно, первое, что может сделать водитель, чтобы продлить срок эксплуатации – это деликатное отношение к системе и менее агрессивная езда.
Перегрев АКПП – это еще одна из причин выхода ее из строя. Масляный насос в совокупности с гидротрансформатором становятся источником выработки большого количества тепла. Охлаждение же обеспечивается за счет циркуляции масла в системе через специальный радиатор. Таким образом, охлаждение трансмиссии будет зависеть от исправности этой системы охлаждения, вот почему так важно следить за поддержанием уровня масла и его состояния в должном состоянии. Как же избежать перегрева в летний зной при нахождении в пробках? Рекомендуется в такие моменты перемещать рычаг АКПП в положение N. Таким образом, вы так же сможете продлить срок эксплуатации системы.
Еще одной распространенной причиной является начало движения с непрогретым двигателем, многие поломки АКПП возникают по этой причине. Во-первых, низкие температуры сгущают масло в системе, что особенно актуально в зимнее время. Соответственно ухудшаются смазывающие свойства. Во-вторых, АКПП состоит не только из стали, но и из более нежных материалов, таких как резина или пластмассы. Соответственно непрогретая система будет негативно реагировать на возникающие трения и нагрузки. Хотите продлить срок эксплуатации? Прогревайтесь.
Так же АКПП боится пробуксовок. Длительные пробуксовки способствуют выгоранию планетарных рядов, а так же выхода из рабочего состояния дифференциала, то есть – опять же перегреву трансмиссии. Соответственно, нужно давать коробке передышки при буксовании или буксировке тяжелых автомобилей. Так же следует избегать резкого переключения из положения R в 1 или 2, так как это пагубно сказывается на трансмиссии.

Так же следует помнить о том, что во время движения ни при каких обстоятельствах нельзя переводить рычаг АКПП из положения D в положения R или P. Это может привести к моментальной порче и выходу из строя автоматической коробки передач.

Подводя итог, приходим к тому выводу, что аккуратная езда, исключающая резких ускорений, пробуксовок, внимательное отношение к уровню масла в системе и его состояния, а так же прогрев двигателя в зимнее время поможет продлить срок эксплуатации коробки передач, а так же избежать большей части поломок.